Мир

Форум в Давосе: заключительный день

«

В пятницу в швейцарском Давосе завершилась ежегодная встреча Всемирного экономического форума. В программе заключительного дня значились следующие сессии.

— Какое будущее у монетарной политики?

Период стремительного ускорения инфляции привел к самому резкому ужесточению денежно-кредитной политики за последние десятилетия. Требуется ли центральным банкам радикальное переосмысление или достаточно текущих целей и инструментов?

— Новый Хельсинки

Как ведущие державы могут остановить сползание к нестабильности и заключить новую сделку по диалогу и координации в области безопасности, учитывая текущую геополитическую ситуацию?

— Глобальные экономические перспективы: конец эпохи?

Двигатели глобального роста замедляются, а число домохозяйств и предприятий, столкнувшихся с экономическими трудностями, растет. Как выглядит будущее роста и какая политика необходима для стабилизации мировой экономики?

Кроме того в пятницу около трех десятков экоактивистов во главе с Гретой Тунберг устроили протестную акцию в Давосе. Протестующие требовали «климатической справедливости» и скандировали лозунг «ископаемое топливо должно исчезнуть». В руках у Тунберг был плакат с надписью: «Оставьте его в земле».

FABRICE COFFRINI/AFP

Грета Тунберг на акции в ДавосеFABRICE COFFRINI/AFP

Накануне Тунберг приняла участие в мероприятии в формате круглого стола в Давосе, на котором присутствовал глава Международного энергетического агентства (МЭА) Фатих Бирол. МЭА выступает за переход к углеродной нейтральности, но с учетом мнения различных заинтересованных сторон, а Тунберг — против разработок нефти, газа и угля в целом.

В целом же Всемирный экономический форум на этот раз оказался в большей степени посвящен не вопросам экономики, а политическим темам и войне в Украине. Об этом, в частности , заявил президент Сербии Александар Вучич. Его украинский коллега Владимир Зеленский, принимавший участие в форуме по видеосвязи, упрекнул западных партнеров Киева в том, что они медлят с передачей Вооруженным силам Украины танков. 

Главной заявленной темой форума в Давосе было «Сотрудничество в разобщенном мире». Представителей России, как и в прошлом году, на форум не пригласили в связи с вторжением в Украину.

20.01.202312:49

Кристалина Георгиева — о глобальных экономических перспективах

Кризис стоимости жизни и работа — это совсем не то, что кризис стоимости жизни и отсутствие работы.

Кристалина Георгиева, директор-распорядитель Международного валютного фонда, в ходе круглого стола «Глобальные экономические перспективы» подчеркнула влияние нынешних кризисов на повседневную жизнь. Она также считает, что влияние финансового сжатия на занятость «еще впереди», но также, что центральные банки еще «не закончили свою работу» по борьбе с инфляцией.

FABRICE COFFRINI / AFP

20.01.202311:54

Экоактивисты на акции протеста в Давосе20.01.202311:52

Активистка климатического движения Хелена Гуалинга зачитывает письмо «прекратить и остановить», которое подписали почти 900 000 человек, призывающее руководителей компаний остановить новые проекты по добыче нефти, газа и угля.20.01.202311:40

В Давосе проходит марш экоактивистов  во главе с Гретой Тунберг

19.01.202310:20

Euronews завершает текстовую трансляцию из Давоса.

Пятница — последний день работы 53-го Всемирного экономического форума. До завтра!

19.01.202310:20

Ключевые европейские лидеры надеятся на улучшение экономической ситуации в этом году в условиях высокой инфляции и войны России в Украине, но предупреждают, что предстоит еще много работы.

Глава Европейского центробанка Кристин Лагард заявила в четверг на Всемирном экономическом форуме в Давосе, что активность «снижается по сравнению с отличным 2022 годом». По ее словам, ожидаемый экономический рост в 0,5% в 2023 году: это «не блестящий год, но гораздо лучше того, что мы опасались», сказала Лагард.

Инфляция по-прежнему высока — в декабре она достигла 9,2% — поэтому, по ее словам, банк будет продолжать повышать процентные ставки, чтобы взять ее под контроль. Инфляция подпитывается высокими ценами на энергоносители после того, как Россия в значительной степени прекратила поставки природного газа в Европу на фоне войны в Украине.

Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте также обеспокоен инфляцией и похвалил банк за то, что он поступает правильно.

Исполнительный вице-президент Комиссии Европейского Союза Валдис Домбровскис отметил, насколько эффективно направлены меры по облегчению энергоснабжения домохозяйств и предприятий. По его словам, около 70% мер поддержки не являются адресными, что приводит к росту инфляции.

Он и Рютте говорят, что Европе необходимо сосредоточиться на укреплении энергетической безопасности, уделяя особое внимание переходу на возобновляемые источники энергии.

Рютте призвал сократить государственные заимствования — утверждая, что они слишком высоки в Италии, Франции и других странах — поскольку это вредит долгосрочному экономическому росту. Для этого, по его словам, изменения в пенсионном секторе трудны, но необходимы.

Премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович отметил, что «есть большая разница между Китаем и Россией». Он сказал, что в случае с Китаем он «не видит схожей картины угроз, которые могли бы поставить под угрозу нашу экономику, наш образ жизни и нашу безопасность».

AP Photo/Markus Schreiber19.01.202310:20

Uber работает с производителями над автомобилями, адаптированными к потребностям своих служб. Об этом заявил в Давосе Дара Хосровшахи — ирано-американский бизнесмен, главный исполнительный директор компании.

«Мы говорим с производителями об автомобилях, специально разработанных» для платформ самоуправляемых автомобилей, сказал он на мероприятии, организованном The Wall Street Journal в кулуарах ежегодной встречи Всемирного экономического форума в Швейцарии. Хосровшахи не стал раскрывать личности «различных производителей», участвующих в проекте: «это секрет».

Но он привел несколько примеров функций, которые можно было бы рассмотреть. Автомобили могут иметь заднее пространство, где «пассажиры стоят лицом друг к другу». Или же это могут быть «автомобили, предназначенные специально для доставки» — еще одна услуга, которую предоставляет Uber. «Вы можете представить себе более компактные автомобили, двухколесные и трехколесные, у которых есть место в багажнике, но которые могут легче вклиниваться в дорожное движение и выезжать из него, которые имеют меньший след, как с экологической точки зрения, так и с точки зрения дорожного движения», — объяснил он.

Однако он подчеркнул, что его разговоры с автопроизводителями касались также того, как ускорить переход его водителей на электромобили. «Заставить водителя Uber перейти на электромобили — это гораздо более действенная мера по сравнению со средним водителем», поскольку они проезжают «в пять-шесть-семь раз больше миль», — утверждает он. Цена электромобилей — «самая большая проблема», но также «инфраструктура зарядки в городах», продолжил он.

«В большинстве городов зарядная инфраструктура (для аккумуляторов электромобилей) располагается в центре города. Именно там обычно живут богатые люди. Но они не размещают инфраструктуру электромобилей там, где живут и нуждаются в них многие наши водители, в пригородах», — сказал он, добавив, что он также ведет переговоры с муниципалитетами по этому вопросу.

19.01.202310:20

Инвесторы «хлынут» в Украину после окончания войны с Россией, заявил в четверг Ларри Финк, глава американского гиганта по управлению активами BlackRock. По его мнению, эта страна может стать «маяком для остального мира о силе капитализма». 

Если бы война закончилась «относительно скоро», финансовые потребности на восстановление и помощь стране составили бы 750 миллиардов долларов, подсчитал он. «Те, кто действительно верят в капиталистическую систему, наводнят Украину капиталом», — продолжил глава крупнейшего в мире управляющего активами. Американский финансист сказал, что выразил президенту Украины заинтересованность в послевоенном восстановлении Украины.  «Если вы нас наймете, мы создадим не новых олигархов, а новую Украину», — сказал он также Зеленскому.

Финансовые потребности для восстановления Украины были оценены в сентябре Всемирным банком в 349 миллиардов долларов, но эти цифры будут в значительной степени пересмотрены в сторону увеличения в ближайшие недели, сообщил недавно AFP глава учреждения по Европе.
 

Gian Ehrenzeller/Keystone via AP19.01.202310:20

В ходе дискуссии о климатическом финансировании, которая была посвящена отсутствию единых стандартов, глава Международного валютного фонда сравнила нынешнюю траекторию развития мира с путешествием на «Титанике». 

Управляющий директор IMG Кристалина Георгиева заявила в четверг в Давосе, что, хотя на горизонте есть «пара светлых пятен», в целом всё «недостаточно хорошо». Она предупредила, что когда дело доходит до разработки универсальных стандартов для зеленого финансирования, «идеальное — враг хорошего».

Глобальный набор минимальных стандартов, например, по раскрытию информации о корпоративных выбросах, сократит возможности компаний для саморегулирования и greenwashing. Без единых стандартов компании смогут продолжать скрывать плохие новости или определять свои данные о выбросах, чтобы создать более благоприятное впечатление.

По ее словам, «Европа может стать лидером, объединив процесс едиными стандартами».

Кристин Лагард, глава Европейского центробанка, также выступила на 53-го экономическом форуме в Давосе (Laurent Gillieron/Keystone via AP)

19.01.202310:20

Обвинения нефтяной промышленности в том, что она скрыла данные о глобальном потеплении, — «ложная дискуссия», заявил накануне генеральный директор французского нефтегазового гиганта TotalEnergies Патрик Пуянне.

Выступая в Давосе, он отреагировал на слова генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша. Тот обвинил «некоторых нефтяных гигантов» в том, что они «распространяют большую ложь», скрывая имеющуюся у них информацию о глобальном потеплении. 

«Я немного удивлен, что такой важный человек в мировых органах власти, как г-н Гутерриш, играет в эту игру», — сказал г-н Пуянне французскому телеканалу BFM Business.

«Я участвовал в первой Парижской конференции (по климату), когда работал в правительстве Франции, это было в 1995 году. В Рио (в 1992 году — прим. ред.) этот вопрос был вынесен на обсуждение. Сказать, что мы знали… Мы вообще ничего не знали, в TotalEnergies не было климатологов, — сказал он. — Международное сообщество медленно осознает и прислушивается к мнению ученых. (…) Мы все ошибались», — добавил он.

По его мнению, в отличие от автомобильного и авиа-сектора, что нефтяная промышленность, как правило, «используется в качестве козла отпущения (…) за все беды мира».

Согласно исследованию, опубликованному на прошлой неделе в журнале Science, американская нефтяная компания ExxonMobil еще в 1980-х годах сделала удивительно точные прогнозы о глобальном потеплении. Тем не менее, ExxonMobil в течение многих лет публично ставила под сомнение состояние научных знаний в этой области, отмечается в публикации.

В октябре 2021 года также вышла статья Кристофа Боннея (директора по исследованиям CNRS) о том, что компания Total знала о вредных последствиях своей деятельности для климата еще в 1971 году и участвовала в усилиях нефтяной промышленности по оспариванию связи между ископаемым топливом и глобальным потеплением по крайней мере до 1994 года.

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]
Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Add your own review

Rating

Кнопка «Наверх»