«Годен до…» — это наш компас, наш ориентир при совершении покупок. Но тут легко запутаться и ошибиться. Мы часто видим маркировку «срок годности», которая указывает на последний день, когда продукт безопасен для потребления. А надпись «срок хранения» означает, что есть продукт можно и после, пусть и не в лучше виде.
В чём разница между двумя разными сроками годности?
В рамках стратегии «От фермы до стола» Европейская комиссия разрабатывает новые правила маркировки.
По статистике, менее половины потребителей понимают разницу между best before («рекомендуемый срок потребления») и use by («употребить до»).
Около 10% — 88 миллионов тонн — пищевых отходов в Европе связаны с маркировкой даты.
Мы отправились в Дрогенбос, недалеко от Брюсселя, чтобы изучить этот процесс.
Test Achats — старейшая в Бельгии организация потребителей. Её сотрудники указывают на тот факт, что этикетки, похожие с виду, но с разной по смыслу информацией, можно увидеть на продуктах питания одной и той же категории. Что зачастую неверно воспринимается покупателями.
Жюли Фрер
сотрудница отдела по связям с общественностью, Test Achats
На статистику по пищевым отходам влияет то, как маркировку проводят предприятия общепита на разных этапах производства и сбыта.
В некоторых магазинах и супермаркетах продукты с истекающим сроком годности продают по более низкой цене, отдают благотворительным организациям. Они даже идут на производство энергии, благодаря процессу биометанизации.
Сирин Стамбули
пресс-секретарь, Carrefour Belgium
Новые правила маркировки пищевых продуктов
Чтобы помочь европейцам правильно трактовать информацию с упаковок товаров, Еврокомиссия запустила исследовательскую программу с привлечением общественности и при содействии учёных Европейского агентства по безопасности продуктов питания.
Инициативу поддержали, в том числе делом, и различные организации потребителей.
Жюли Фрер
сотрудница отдела по связям с общественностью, Test Achats
Разработать и внедрить новые правила маркировки срока годности товаров Еврокомиссия обещает до конца 2022 года.
Слишком хорошее, чтобы выбрасывать
А теперь перенесёмся во французский Лион, чтобы ознакомиться с местной инициативой по сокращению пищевых отходов.
Too Good To Go — приложение, которое объединяет магазины, рестораны. Благодаря ему, клиенты могут купить непроданные продукты или нереализованные блюда со скидкой.
Также разработчик вместе с несколькими крупными брендами запустил просветительскую кампанию с целью побудить покупателей самим определять качество товаров.
Луиза Равояр
сотрудник отдела по работе со СМИ, Too Good To Go France
Указание более точной и понятной информации на этикетках, а также оказание помощи потребителям в выборе экологически безопасных продуктов питания — главные пункты европейской стратегии «От фермы до стола»