Скоростной паром «Медстраум» – первое в мире полностью электрическое судно своего класса. Детище европейского исследовательского проекта «TrAM» спустили на воду в норвежском Ставангере. Паром отличается новой модульной концепцией, которая может снизить стоимость производства, а это в свою очередь позволит технологии с нулевым уровнем выбросов успешнее конкурировать с дизельными судами.
Эдмунд Толо работает на верфи «Fjellstrand». Он объяснил Euronews суть модульного подхода: «Вы проектируете корпус и все элементы, как и в случае с автомобилями – есть несколько разных моделей, построенных на одной платформе. Так же и с судами: они не будут выглядеть одинаково, у них будут разные характеристики и разные роли в логистической цепочке.
Работа будет идти быстрее, строительство будет занимать меньше времени, и мы, конечно, надеемся автоматизировать многие процессы и задействовать меньше рабочей силы и таким образом снизить издержки.
Мы видим, что повсеместно растёт спрос на суда с нулевым уровнем выбросов. Так что, вне всякого сомнения, за паромом «Медстраум» последуют и другие!»
Дополнительные источники • перевод: Alexander KAZAKEVICH